Общество русскоязычных
студентов Германии
(VdRSSD e.V.)

Активирование блокированного счёта

В данном разделе изложена информация по активированию блокированного счёта по прибытию в Германию. То есть другими словами, как сделать так, чтобы по приезду можно было пользоваться своим блокированным счётом, снимать с него деньги, получить банковскую карточку, пин-код и т.д.

Самым первым делом необходимо зарегистрироваться по месту жительства и получить справку о постановке на учёт в городе проживания (Meldebestätigung или Meldebescheinigung). Для этого берём паспорт, приглашение на обучение, договор аренды на жилое помещение и идём в администрацию города. Подробнее о данной процедуре по ссылке « Постановка на учёт по месту жительства».

После того, как мы получим желаемую справку, мы сразу же можем активировать наш блокированный счёт влюбом филиале Deutsche Bank в городе проживания (подчеркнем, что это делается в любом городе и в любом филиале банка).

Какие документы нужны для активирования счёта

Для этого необходимы следующие документы:

  • Оригинал паспорта
  • Справка о постановке на учёт по месту жительства
  • Копия подтверждения открытия блокированного счёта и наличия на нём денежных средств (которые вы предоставляли в посольство Германии для получения визы).

Что говорить сотруднику банка

Когда Вы прейдете в Deutsche Bank, нужно будет сказать следующее: «Здравствуйте, я Иванов Иван. У меня блокированный счёт и я хотел бы его активировать». На немецком языке это звучит так: «Guten Tag. Mein Name ist Iwanov Iwan. Ich habe ein Sperrkonto und ich möchte es aktivieren (или freischalten lassen)». Как правило, сотрудники банка знают что это такое и как всё это сделать. Они должны попросить (а лучше сами сразу покажите) три указанных выше документа. Сотрудник банка должен заполнить, так называемое, сервисное заявление от вашего имени (Serviceauftrag), которое Вам будет необходимо подписать. Если сотрудник сам не будет его заполнять, он даст Вам небольшой формуляр для заполнения. В принципе он не сложный, но если Вы совсем не владеете немецким языком, то так и скажите, что не понимаете немецкого и не можете этого сделать (Leider verstehe ich noch kein Deutsch und kann das nicht selbst machen). Он мило улыбнётся и сделает всё сам:) После того, как Вы подпишите сервисное заявление (в нём указывается имя, фамилия, адрес проживания, номер паспорта и т.д.), Ваш счёт будет активирован, и Вы уже сразу сможете попросить снять с него ту сумму, которая указывалась при открытии счёта, например 670 Евро на первый месяц проживания (или любую другу, но меньшую). Эту же сумму Вы сможете снимать и каждый последующий месяц.

Когда и как получается банковская карточка и пин-код к ней

В течение максимум 10 дней после активирования счёта, на Ваш почтовый адрес прейдет банковская карточка на Ваше имя. Через три дня приходит, также по почте, и пин-код к ней. Очень внимательно отнеситесь к тому, чтобына Вашем почтовом ящике была указана Ваша фамилия, иначе почтальон не будет знать, для кого это предназначено и вернёт письмо от банка отправителю. Теперь Вы можете пользоваться банкоматами (Geldautomat) и получать автоматические выписки о состоянии счёта в специальных терминалах в любом филиале Deutsche Bank (Kontoauszug).

Интернет-банкинг и что это такое

При заполнении сервисного заявления Вас спросят (или в заявлении будет стоять вопрос) хотите ли Вы пользоваться Интернет-банкингом (Online-Banking). Настоятельно рекомендуем ответить «Да». Это позволит Вам в будущем, не выходя из дома, проверять по интернету состояние Вашего счёта и совершать почти любые банковские операции, например оплата аренды за жильё, оплата коммунальных услуг, простой частный перевод денег и т.д.

Трудности при активировании блокированного счёта

Очень часто бывает так, что сотрудники Deutsche Bank, особенно молодые или практиканты, которые недолго там работают, вообще не знают, что такое блокированный счёт и с чем его едят. Если Вы заметите признаки данного незнания, не давайте заморочить себе голову такими заявлениями, что Вам, якобы, нужно обратиться в центральный банк или в ведомство по делам иностранцев и уже там получить разрешение на открытие счёта и т.п. Просто попросите подойти к Вам старшего сотрудника банка или руководителя отдела, который уже довольно долго работает в нём. Такие сотрудники всегда проходят повышение квалификации и уж точно знают, что нужно сделать для клиента, который хочет активировать свой блокированный счёт.

На любые, дополнительные вопросы по блокированному счёту, Вам бесплатно ответит наш специальный консультант по данному направлению. Для этого перейдите в раздел « Консультации по блокированному счёту».

Удачи Вам!